2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это должен знать каждый!
2 Апреля - день аутизма, проходящий в разных странах по всему миру. По статистике каждый 88-ой ребенок диагностирован аутистом и за последние 10 лет количество аутистов по всему миру выросло почти в десять раз. Темпы роста, к сожалению, не замедляются, а причины заболевания неизвестны до сих пор. Одни только догадки...
Все чаще и чаще на слуху этот диагноз, почти каждый день встречается аутист на нашем пути. Что такое аутизм? Люди в ответ либо пожимают плечами, либо игнорируют, приравнивая их к умственно отсталым. Такое отношение стоит изменить. Обозначение 2 Апреля "Вемирным днем распространения информации о проблеме аутизма” было принято в 2007 году Генеральной Ассамблей ООН и получило дальнейшие распространение, в первую очередь, благодаря усилиям семей аутиств и их стальным желанием развеять безграмотность людей в этом вопросе.
Медики все больше и больше внимания уделяют этой болезни, так как нас всех тревожит психологический комфорт. Что такое аутизм? Как взаимодействовать с такими людьми?
Для начала нужно понимать, что весь мир мы воспринимаем через себя, через свои внутренние свойства. Например, человек, которому важна внешность, будет делить людей на красивых и некрасивых, отмечая отличия во внешнем виде. Это свойственно людям со зрительным вектором. Достаточно много таких врачей, которые попросту смотря на ребенка, проявляющего крайне мало эмоций, могут заподозрить что-то неладное в нем и даже поставить диагноз аутизм. В то время как ребенок является совершенно нормальным звуковиком, погруженным в себя.
Необходимо объективно взглянуть на картину, не привязывая личных впечатлений. Есть ли реальные симптомы аутизма у ребенка? Множество роликов выставлено в интернет, где кожные мамы говорят, что ребенок тормоз, слабоумный или дурак, а зрительные – что он неэмоциональный и крайне страдает.
Возможные причины возникновения аутизма и его роста, особенно за последние 50 лет?
Опираясь на знания системно векторной-психологии, можно сказать, что аутизмом могут заболеть дети, имеющие звуковой вектор. Именно у них происходит торможение в развитии заданных свойств, эти дети ( и взрослые) крайне сосредоточены на внутренней мысли, погружены в себя, при любом сильном давлении, в частности, в диапазоне звука, палка может перегнуться и такие дети будут бояться выходить из себя наружу, сосредотачиваться на окружающем мире.
Каждый звуковик разделяет мир на внутренний и внешний, причем оба кажутся совершенными и реальными. Причинами аутизма у детей могут стать крики в семье, внешний шум, раздраженность в голосе родителей, критика в адрес ребенка или, не дай бог слова, несущие разрушительный смысл "Да кто ты такой? Идиот! Ничего из тебя не выйдет! Лучше бы ты и не рождался!" В следствие такого колоссального воздействия на психику ребенок подсознательно решает, что этот внешний мир опасен, и прячется внутри себя в своем мире.
Очень часто можно увидеть в автобусе или на улице, когда звуковики включают громкую музыку, чтобы отгородиться от внешнего мира наушниками, играют в компьютер или испытывают суицидальные мысли. Поступают они подобным образом, осознавая, что физический мир это больно – ведь у них особенно чувствительная и самая тонкая эрогенная зона – слуховой канал.
Если же это дети более раннего возраста до 3 лет, то у них происходит разрушение нейронных связей, отставание в развитии от сверстников. Поскольку этот возраст считается критическим, то многие социальные навыки могут быть не усвоены, и ребенок вырастает неадаптированным в обществе.
За последние 50 лет шумовое давление в городах сильно возросло, добавляя большую нагрузку на слуховой канал. Если раньше живя на просторах, на природе тишина только способствовала сосредоточению и наполнению звука, то сегодня, увы, такой благоприятной экологии в городе не найти. Если есть такая возможность, понаблюдайте за тихими детьми, или за детьми аутистами, какие свойства они проявляют и что их отличает. Или же посмотрите хорошее кино, в котором показан типичный день аутиста, например, “Антон тут рядом”, или посмотреть фильм «В ауте». В этих фильмах дети воспринимают реальность иначе, они видят совершенно другой мир, это важно понимать. Они по-другому могут воспринимать время, и по-разному реагировать на внешние раздражители.
День аутиста – попытка остановить безграмотность
Звуковой ребенок – самый чувствительный среди всех детей, и к нему требуется особый подход при воспитании. Приходя в этот мир, он несет определенную видовою роль и задачи, которые он должен реализовать за то короткое время прибывания на земле. Все эти свойства относятся к “духовной” или ментальной работе, требующей крайнего сосредоточения, наработки нейронных связей. Такие дети способны стать гениальными программистами, актерами,музыкантами, режиссерами, переводчиками – любая профессия, требующая крайнего сосредоточения или большой осознанности, творчества – подойдет для них.
Разумеется, на фоне других детей, которые бегают, прыгают, стоят на головах, этот ребенок будет казаться слишком тихим, слишком отсутствующим, и ему с легкостью могут приписать диагноз аутиста. Он же может стремиться быть один, будет крайне медлительным на реакции, тихоней. Такое поведение будет доставлять свои проблемы воспитателям и учителям. Звуковые дети крайне умны, однако в связи с погруженностью в себя, в своих состояниях им бывает трудно ответить на вопросы учителей, так как требуется время, чтобы переключиться на окружающий мир. Им свойственно часто переспрашивать "- А? Что? Я?" Хотя за доли секунды уже знают ответ. А им приписывают ничем не обоснованные диагнозы отсталости, или вовсе кормят таблетками.
Понимая и отличая детей друг от друга, появляется возможность более благоприятно с ними взаимодействовать, а главное, понимать их. Только тогда мы можем – направлять их развитие в верном направлении. Несомненно, хорошо, что дата 2 апреля была введена, как всемирный день аутизма, с демонстрациями проходящий по различным странам мира. Мы живем в глобальном обществе, и нам стоит принимать активную роль во взаимодействии с ним - мы должны знать и понимать то, что происходит в мире. Проблема аутизма решаема, если бороться с причинами, а не его следствиями.