1. Критерии и показатели социально опасного положения
2. Статьи Кодекса РБ об административных правонарушениях для соп
3. Алгоритм работы учреждений образования о порядке признания детей находящимися в соп
4. Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей)
5. Обобщенная информация
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь 30.12.2024 № 1055
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
социально опасного положения
Критерии социально опасного положения | Показатели социально опасного положения |
1.Родителями (единственным родителем), одним из родителей (далее, если не указано иное, – родители) не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
1) родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи 2) родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста 3) родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, газопроводы, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них и представляют угрозу жизни и безопасности, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория которых не соответствуют требованиям пожарной безопасности и в которых имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара 4) родители систематически (два раза и более в течение двух месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по медицинской профилактике, диагностике, лечению и (или) медицинской абилитации, медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его жизни и (или) здоровью 5) родители препятствуют получению ребенком (детьми) обязательного общего среднего образования 6) родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (место пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства (месту пребывания) 7) в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и место нахождения ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида (самоповреждения), получил тяжкие телесные повреждения в результате воздействия внешних факторов и угроз, в том числе вследствие пожара, падения с высоты, отравления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами, токсическими или другими одурманивающими веществами (далее, если не указано иное, – психоактивные вещества) 8) оба родителя или единственный родитель на протяжении более трех месяцев не работают или не осуществляют иную деятельность, не запрещенную законодательством, и (или) допускают ненадлежащее расходование социальных выплат (пенсий, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, единовременных выплат, материальной помощи, государственной адресной социальной помощи), назначенных на ребенка (детей), вследствие чего не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), допускают отсутствие пищи, одежды, обуви, места для отдыха, занятий и игр ребенка (детей) |
2.Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка (детей) и его образом жизни, вследствие чего ребенок (дети) совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
1) в отношении родителей ребенка (детей) два и более раза в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности и (или) освобождения от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного в статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 2) в отношении родителей ребенка (детей) в рамках административного либо уголовного процесса установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и место нахождения ребенка (детей), вследствие чего он совершил правонарушение и в отношении него начата индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
3.Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании ребенка (детей), ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним, в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
1) в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности и (или) освобождения от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных в статьях 10.1, 17.1, 18.15, 19.1, частях 2–5 статьи 19.3, статьях 19.4, 19.5, 19.8, 19.10–19.12, 25.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 2) в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления психоактивных веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись профилактические меры воздействия в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях или меры индивидуальной профилактики в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» 3) установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком (детьми), физического, сексуального и (или) психологического насилия по отношению к нему 4) в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании ребенка (детей), установлен факт (факты) совершения административного правонарушения и (или) преступления в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, преступления в сфере домашнего насилия 5) в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании ребенка (детей), установлен факт (факты) уклонения от диспансерного наблюдения, осуществляемого в связи с наличием хронического или затяжного психического расстройства (заболевания) с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями либо наличием синдрома зависимости от психоактивных веществ |
Статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
применяемые для показателей социально опасного положения
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания
1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
Статья 17.1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, без цели их сбыта или изготовления либо иного получения наркотических средств или психотропных веществ – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно – влечет наложение штрафа в размере ста базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
2. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации свыше 0,8 промилле или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации свыше 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере двухсот базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.
3. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.
4. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере двухсот базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.
Статья 19.1. Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.), совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.
Статья 19.5. Занятие проституцией
1. Занятие проституцией – влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости
Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией указанных произведений.
Статья 19.10. Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
1. Пропаганда или публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Примечание. Не являются административными правонарушениями публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении в соответствии с законодательством деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографической деятельности, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных, зрелищных и иных культурных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, научной деятельности, коллекционирования культурных ценностей, средств массовой информации при отсутствии признаков пропаганды нацистской символики или атрибутики.
Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность
1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Статья 19.12. Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ
Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.
Статья 25.11. Несоблюдение требований превентивного надзора или профилактического наблюдения
1. Несоблюдение лицом, за которым установлен превентивный надзор, требований превентивного надзора без уважительных причин – влечет наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
2. Невыполнение без уважительной причины лицом, отбывшим наказание и находящимся под профилактическим наблюдением, обязанности по предварительному уведомлению органа внутренних дел об изменении места жительства, о выезде по личным делам в другую местность на срок более одного месяца или неявка по вызову в указанный орган без уважительной причины – влекут наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Алгоритм работы учреждений образования о порядке признания
детей находящимися в социально опасном положении в соответствии с постановлением Совета Министров РБ ОТ 30.12.2024 г. № 1055
1. При поступлении сообщения о возможной неблагоприятной для детей обстановки в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, руководителем учреждения образования принимается решение, которым определяется персональный состав комиссии по проведению социального расследования, срок его проведения, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения заседания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики). Срок проведения социального расследования и рассмотрение на заседании совета профилактики не должен превышать 15 рабочих дней.
2. В тот же день для проведения социального расследования учреждением образования привлекаются государственные органы, государственные и иные организации, путем направления письменных уведомлений по электронной почте, лично.
3. Обследование условий жизни и воспитания ребенка проводится комиссией (с оформлением акта) не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа, указанного в пункте 1 настоящего алгоритма.
4. Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка и подписывается родителями. В случае отказа родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.
5. При проведении социального расследования учреждением образования в течение 4 рабочих дней осуществляется запрос информации о ребенке (детях), его родителях, иных лицах, участвующих в воспитании и содержании детей, наличии либо отсутствии в семье критериев и показателей социально опасного положения. Предоставление информации осуществляется государственными органами не позднее 5 рабочих дней с момента поступления запроса.
6. По результатам социального расследования учреждением образования готовится обобщенная информация и предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, в сроки, указанные в пункте 1 настоящего алгоритма.
7. На заседании совета профилактики рассматривается акт обследования условий жизни и воспитания ребенка и обобщенная информация по результатам социального расследования, предложения о мероприятиях. Отсутствие в семье критериев и показателей социально опасного положения и наличие трудной жизненной ситуации является основанием для оказания помощи семье в ее устранении.
8. Совет профилактики принимает одно из следующих решений:
1)Обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства семьи (месту жительства единственного родителя, одного из родителей с ребенком (детьми) с ходатайством о наличии в семье критериев и показателей социально опасного положения не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания совета профилактики со следующими документами:
- ходатайство о наличии в семье критериев и показателей социально опасного положения;
- выписка из решения совета профилактики;
- акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей);
- обобщенная информация по результатам социального расследования;
- предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (предоставляются за подписью руководителя УО и всех заинтересованных государственных органов, государственных и иных организаций);
- иные документы, подтверждающие возможное семейное неблагополучие.
При направлении учреждением образования в комиссию по делам несовершеннолетних документов для рассмотрения вопроса о признании ребенка (детей) находящимися в социально опасном положении, документы должны быть оформлены в папке-скоросшивателе.
Также в комиссию по делам несовершеннолетних в электронном виде учреждения образования представляют предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, обобщенную информацию.
2) Рекомендовать родителям в течение 3 рабочих дней после проведения заседания совета профилактики обратиться за оказанием помощи по устранению трудной жизненной ситуации.
В государственный орган, государственную и иную организацию, предоставляющие указанную помощь по устранению трудной жизненной ситуации, в течение одного рабочего дня после проведения заседания совета профилактики направляется выписка из решения совета профилактики.
Государственный орган, государственная и иная организации, предоставляющие помощь по устранению трудной жизненной ситуации, не позднее 14 рабочих дней со дня получения выписки из решения совета профилактики направляют в совет профилактики информацию об оказании помощи либо о необращении родителей за оказанием помощи для контроля условий жизни и воспитания ребенка (детей) и принятия решения.
3) Информировать отдел образования об отсутствии критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) в семье не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания совета профилактики.
В случае, когда в семье отсутствуют критерии и показатели социально опасного положения, а также не усматриваются иные факторы неблагополучия, отсутствуют риски возникновения кризисной ситуации в семье, на заседании совета профилактики данный сигнал рассматривается и принимается соответствующее решение: критериев и показателей социально опасного положения в семье (Ф.И.О. родителей), воспитывающих ребенка (детей) (Ф.И.О., дата рождения) не выявлено.
9. Информировать отдел образования о результатах решения совета профилактики не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания совета профилактики с приложением следующих документов:
- выписка из решения совета профилактики;
- акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей);
- обобщенная информация по результатам социального расследования.
10. Учреждение образования в день получения уведомления комиссии по делам несовершеннолетних ознакамливает в течение 1 рабочего дня законных представителей под подпись о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
11. На заседание комиссии по делам несовершеннолетних приглашаются родители, руководитель учреждения образования.
12. В течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссия по делам несовершеннолетних направляет решение родителям, государственным органам, государственным и иным организациям, ответственным за его реализацию.
13. При получении решения комиссии по делам несовершеннолетних в учреждении образования формируется папка-накопитель по выполнению мероприятий, направленных на выполнение решения комиссии по делам несовершеннолетних в отношении ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении.
14. Учреждением образования на протяжении срока реализации мероприятий осуществляется сбор информации о положении дел в семье, предоставляемой всеми государственными органами, государственными и иными организациями, в сроки, определенные решением комиссии по делам несовершеннолетних, осуществляется контроль за выполнением мероприятий.
15. В комиссию по делам несовершеннолетних учреждением образования предоставляется (не реже 1 раза в квартал) анализ исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и приложения к нему (информации от заинтересованных), не позднее чем за 5 дней до заседания комиссии по делам несовершеннолетних, а также:
- в случае необходимости признания ребенка (детей) нуждающимся в государственной защите учреждением образования в комиссию по делам несовершеннолетних предоставляется ходатайство о необходимости признания ребенка (детей) нуждающимся в государственной защите на электронном и бумажном носителе за подписью руководителя учреждения образования, не позднее чем за 5 дней до проведения комиссии по делам несовершеннолетних.
- в случае прекращения исполнения решения о признании ребенка (детей) в социально опасном положении учреждением образования в комиссию по делам несовершеннолетних предоставляется на электронном и бумажном носителе за подписью руководителя учреждения образования соответствующий анализ о выполнении мероприятий и ходатайство о прекращении исполнения решения, не позднее чем за 5 дней до проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних.
16. В случае перемены места жительства семьи, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, учреждение образования в течение 3 рабочих дней после изменения места жительства семьи информирует комиссию по делам несовершеннолетних по прежнему и по новому месту жительства семьи и направляет в комиссию по делам несовершеннолетних по новому месту жительства семьи решение о признании, что в семье ребенка (детей) имеются критерии и показатели социально опасного положения, и мероприятия для принятия решения по новому месту жительства семьи.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГУО «________________________»
_______________________ И.О.Ф
«___»_________________20____ г.
Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей),
в отношении которых поступила информация о нахождении в неблагоприятной обстановке
1.Сведения о ребенке (фамилия, собственное имя, отчество, дата рождения, учреждение образования, класс (курс) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сведения о родителях (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата рождения, место работы, должность, номер телефона, состоят ли в браке, и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Адрес места жительства ребенка (детей), регистрации (если место жительства и регистрации отличаются) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Дата и время посещения семьи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Состав комиссии (ФИО, должность, место работы членов комиссии): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Информация о присутствующих в семье на момент посещения (ФИО, наличие/отсутствие родственных отношений) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Информация об иных гражданах, проживающих с ребенком (детьми) (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата рождения, место работы) (со слов родителей) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Каково их влияние на безопасность жизнедеятельности ребенка (детей) (со слов родителей) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Условия проживания ребенка (детей) жилищно-бытовые и санитарно-гигиенические условия, пожарная безопасность _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Состояние здоровья ребенка, имеются ли особенности психофизического развития, учет у врачей узкой специальности, выполняются ли родителями рекомендации медицинских работников по уходу за ребенком (детьми), лечению и пр. (со слов родителей) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Кто осуществляет непосредственных присмотр за ребенком (детьми) в период его (их) нахождения дома _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Как обеспечены потребности ребенка (детей) в пище, одежде, обуви, игрушках, книгах, письменных принадлежностях ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Проблемы в семье (со слов родителей) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Кто может оказать помощь семье из числа родственников, знакомых друзей _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Выводы и мотивированное заключение о наличии (отсутствии) критериев и показателей социально опасного положения ребенка (детей) либо трудной жизненной ситуации, с указанием целесообразной помощи семье
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
________________________ ____________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
С актом ознакомлены:
Мать несовершеннолетнего(их) ________________ _____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Отец несовершеннолетнего(их) ________________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
ОБОБЩЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
по результатам социального расследования (приложение 4 к МР)
Информация, на основании которой начато социальное расследование, в отношении несовершеннолетнего, оказавшегося в неблагополучной ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комиссией в составе _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
посещена семья несовершеннолетнего (несовершеннолетних) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________ (дата)
В ходе посещения сделаны следующие выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему (несовершеннолетним): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основании информации, полученной от субъектов профилактики семейного неблагополучия, иных заинтересованных, установлено:
Например, РОВД направлено уведомление «О сотрудничестве» от…. №…., участия в проведении СР не приняли (или направлен запрос от…. №…., ответ не получен).
На основании информации, полученной от ближайшего окружения семьи, установлено: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На основании информации, предоставленной педагогическими работниками учреждений образования, в которых воспитываются (обучаются) несовершеннолетние, установлено: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По результатам психологической диагностики установлено: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение: на ___________ л. в 1 экз. (прикладываются все поступившие материалы).
Дата, подпись ответственного за подготовку обобщенной информации
(согласно приказу руководителя учреждения образования).