Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Безопасное поведение ребенка в интернете, рекомендации родителям

Дата: 31 января 2017 в 16:21, Обновлено 21 марта 2024 в 09:18
Автор: Соцкая И. В.

Пока родители рассуждают "пущать" или "не пущать" детей в Интернет - они уже здесь. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но каждый родитель может формировать у ребенка навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?

Предлагаем Вам рассмотреть следующие рекомендации:

1.Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое - разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо - кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и прочее.

Именно для удобства и создания доверительных отношений хотим предложить Вам заключение с ребенком «Семейного соглашения», содержание которого, вы можете увидеть в следующей статье. Данное соглашение оптимально оговаривает возможности как родителя, так и ребенка, правила безопасности, а так же позволяет в интересной и доступной форме осознать и разделить ответственность. Нахождение такого «документа» в каждом доме по соседству с компьютерным столом позволит и родителю и ребенку помнить и не забывать об осторожности при пользовании интернетом.

2.Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое.

3.Родитель должен понимать, зачем ребенок отправляется в Интернет. Даже выполнение учебных заданий должно происходить безопасно и быть оправданно, для этого:

- необходима постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?

-  имеет важность формирование навыков критического мышления;

- необходимо наличие списка  рекомендуемых учителем или проверенных родителем ресурсов, с которых предполагается  использовать информацию;

- фильтры и контроль доступа

4.Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети. А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: 
и презентацию, и мультик, и слайд-шоу. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.