ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
"Спустя сто лет уже не будет иметь никакого значения то, какой у меня был автомобиль, в каком доме я жил, сколько денег у меня было или как выглядела моя одежда. Но возможно, этот мир станет чуточку лучше благодаря тому, что я был важным человеком в жизни одного ребенка".
Неизвестный автор
- Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.
- Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.
- Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.
- Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.
- Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.
- Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.
- Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.
- Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.
- Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.
- Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.
- Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?
- Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает
- Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.
- Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.
- Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.
- Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете -одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.
- Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.
- Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.
- Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.